Сегодня сеть Интернет пестрит разнообразием предложений по оказанию услуг в оформлении лицензии Министерства культуры. Так ли сложно оформить разрешение своими силами? С чем предстоит столкнуться лицензиату? Чтобы ответить на эти вопросы мы подготовили информацию как пройти процесс самостоятельно, как сформировать, подать дело и сколько необходимо времени.
Стадии оформления лицензии
Первое с чем столкнетесь, изучая нормативно-правовые акты, это наличие аттестованных кадров. Подойдут далеко не все работники, но об этом мы расскажем чуть позже. Исходя из этого, весь процесс делится на две стадии:
- Аттестация руководителей в Министерстве культуры.
- Оформление лицензии.
Аттестация Минкультуры
Целью данного введения – является поголовный учет профессионалов, задействованных в реставрации, консервации и воссоздании памятников культурного наследия России. Как следствие — ограничение круга людей и учреждений, занятых в этой сфере.
Аттестации подлежат все реставраторы, но для лицензирования, необходимо доказать, что у вас аттестованы минимум 3 руководителя. Есть небольшое исключение, для 2-го и 11-го вида отсутствует потребность в аттестованном штате, но остальные требования к сотрудникам сохранятся.
Требования к специалистам
Какие условия выдвигаются к специалистам на получение лицензии Минкульт:
- руководящая должность (директор организации и его заместители, ГИП, ГАП, прорабы/начальники производителей работ);
- профильное высшее образование;
- действующее удостоверения о повышении квалификации;
- лицензионный стаж 3 года за последние 10 лет карьеры.
Следует внимательно отнестись к требованиям, просмотреть документацию и убедиться, что все предписания исполнены. Обратите внимание, что образование должно соответствовать профилю видов работ, на которые планируете получить лицензию. А лицензионный стаж с 2015 г. до наших дней засчитывается после аттестации, т.к. с 2015 года она была уже обязательна для всех реставраторов и без нее, работодатель не имел право допускать к спецработам.
Этапы процедуры аттестации
Сама процедура аттестации состоит их четырех этапов:
- сбор документов;
- подача в Департамент МКРФ;
- собеседование с комиссией;
- уведомление о внесении в реестр.
Собранное дело должно подтвердить, что руководитель подходит под вышеперечисленные требования. На каждого специалиста собирается отдельная папка, в нее входят следующие документы:
- заявление,
- диплом,
- повышение квалификации,
- трудовая книжка,
- портфолио о выполненных работах.
Все, кроме заявления и портфолио, прилагается в заверенных копиях. Документы подаются от специалиста лично, иным лицом по доверенности или почтой. Исходя из опыта консалтинговой компании «Гарант», мы советуем посетить Департамент МК лично или через доверенное лицо, чтобы канцелярия удостоверила комплектность документов и подписала опись.
Аттестуемого вызовут на ковер, чтобы орган увидел и пообщался с кандидатом, задаст ему ряд вопросов по профдеятельности. В случае успешного прохождения, его внесут в перечень аттестованных специалистов и отправят письмо на оставленный адрес.
Сроки:
- анализ кадров: 3-5 дней;
- сбор и подача: 3 дня;
- рассмотрение: 45 рабочих дней.
Получение Лицензии Минкультуры
Пакет документов включает в себя сведения о специалистах, но уже все документы всех лиц подшиваются в одну папку.
Список следующий:
- заявление на предоставление лицензии, заверенное в нотариальной конторе,
- квиток об оплате госпошлины,
- устав,
- протокол или решение о создании юр.лица,
- ИНН,
- ОГРН,
- выписка ЕГРЮЛ не старше одного месяца,
- решение и приказ о назначении руководителя,
- дипломы,
- повышения квалификации,
- трудовые книжки,
- договоры о трудоустройстве,
- приказы о назначении.
Все бумаги заверяются согласно ГОСТам, учредительные и документация о трудоустройстве подписываются главой компании, а документы об образовании — Нотариусом или учебным заведением. Заполненное заявление и ЕГРЮЛ предоставляются в оригинале.
Способы вручения: директором, по доверенности или почтой. Рекомендуем по возможности подавать лично или через доверенное лицо. Дальше остается ждать приказа о выдаче или отказе лицензии.
Сроки получения:
- сбор и подача: 3 дня;
- рассмотрение: 45 рабочих дней.
Касательно сроков, на весну 2019 года, идут задержки в выдаче лицензий, примерно на 2 месяца, в связи с большим количеством дел в Минкульт. По итогу самостоятельное получение займет при хорошем раскладе 100 раб.дней (примерно 5 месяцев) плюс заминка 1-2 месяца.
Что касается распространенных причин отказа – недостаточное количество заявляемых руководителей и нехватка стажа. Если много видов работ, то 3-х руководителей уже будет мало. А проведение аттестации, не гарантирует соответствие лицензионным требованиям. Аттестовать можно любого сотрудника, даже без опыта, на момент аттестации не будет жесткого спроса, но для лицензии, Минкульт изучит трудовой стаж досконально.
Если хотите сократить срок вдвое и не волноваться, то можете обратиться к нам и получить 100% гарантию на получение лицензии на реставрацию объектов культурного наследия.