Уже давно прогремевшее на реставрационном рынке Постановление Правительства N1262 поставило в свое время в ступор лицензиатов своими кардинально отличающимися правилами к процессу лицензирования. Основное изменение – наличие аттестованных в Минкульт сотрудников и вытекающие требования к специалистам на получение лицензии на реставрацию. В этой статье мы подробно разберем кто должен быть аттестован для дальнейшего лицензирования и расскажем о тонкостях толкования законов исходя из собственного опыта консалтинговой компании «Гарант».
Кого аттестовать для получения лицензии
Перед тем как раскроем этот вопрос, взгляните на виды работ, на которые Вы планируете получить лицензию Минкультуры. Если Вы выбрали 2-ой и 11-ый, нет нужды заявлять аттестованных сотрудников, достаточно собрать полный пакет документов, четко соблюдая условия, которые мы опишем ниже. Если у Вас есть и другие виды, для оформления разрешения на ведение деятельности, в фирме обязаны числится аттестованные кадры.
Для оформления лицензии Минкультуры нужно показать в штате минимум 3-х аттестованных руководителей. Специалистов на руководящих должностях, к ним относятся:
- директор организации, а также его заместители;
- главный архитектор проекта;
- главный инженер проекта;
- руководители, принимающие участие и оказывающие влияние на ход реставрации.
Кого из руководителей аттестовать и их конечное количество определяется видами работ.
Какие требования к руководителям
Для получения лицензии к руководителям предъявляются такие требования:
- Высшее профильное образование. Безусловно, профессиональной деятельности и характеру реализуемых работ. Допускается непрофильное образование, при предъявлении диплома проф. подготовки.
- Действующее удостоверение о повышении квалификации. Удостоверение действует 5 лет с момента выдачи.
- Лицензионный стаж 3 года за последние 10 лет. Предполагается, что сотрудник ранее трудился в компании, у которой уже была лицензия на выбранные виды работ. Учитывайте, что перечень был изменен в 2017 году и уменьшился с 31 до 11 пунктов. Каждый вид вобрал в себя ряд старых, так новый 4-ый вид включает в себя предшествующие 7, 8, 9 и 20. Лицензионный стаж будет засчитан, если сотрудник ранее официально работал в компании, у которой были все виды по старому перечню. Учитываются только последние 10 лет в карьере, остальные не рассматриваются. В 2015 году была введена обязательная аттестация специалистов, допущенных к реставрационным работам на объекте. Если в 2015 году не была пройдена комиссия, зачитывается стаж до 2015 года. Подразумевается, что без аттестации лицо не могло работать.
- Портфолио о выполненных работах. Оно понадобиться при подаче документов на аттестацию, после прохождения и формировании дела уже на получение лицензии Минкульт, повторно не прикладывается. Размер и содержание портфолио зависит от секции (профобласти) и категории (третья, вторая, первая или высшая), на которую специалист собирается пройти аттестацию. Прилагаются реставрационные паспорта, альбомы, отчеты о работе, грамоты, награды и сведения о научных трудах.
Очевидно, лицензирующий орган туго затянул всех реставраторов нормативно-правовой базой и заставил перетряхнуть свой профсостав. Советуем изучить дипломы сотрудников. Уделить пристальное интерес к стажу, на этой стадии отсеивается большая часть работников. Также вы можете заказать проверку документов у нашего эксперта, получить заключение и тем самым понять, насколько трудоемкими и успешным станет получение лицензии на реставрацию.