В связи с подписанием Постановления Правительства №67 от 28 января 2022, обновляются требования к лицензированию Минкультуры. Часть изменений вступает в силу уже в сентябре текущего года, а часть с сентября 2024 г. Рассмотрим основные изменения, к чему готовиться претендентам на лицензию по реставрации ОКН и как сохранить свое разрешение на роботы всем тем, кто уже включен в реестр Минкультуры РФ.
Изменения с 1 сентября 2022 года
Новые требования к кадрам
п. 4 Положения о лицензировании согласно Постановления правительства №67
Меняются требования к кадровому составу для получения лицензии на реставрацию. К 3-м аттестованным руководителям добавляется ответственный за проводимые работы. К данному сотруднику выдвигаются требования – наличие образования, лицензионного стажа и пройденной аттестации в Минкультуре. То есть минимальный состав сотрудников для лицензирования возрос до 4-х специалистов.
Это требование повлекло за собой расширение пакета документов, предоставляемых для лицензирования. Ведь дополнить пакет документов потребуется данными на ответственного сотрудника. Это коснётся лишь юридических лиц, но для индивидуальных предпринимателей требования останутся прежними.
Способы подачи документов
п. 6 (Положения о лицензировании утв. ПП №67)
Отправить пакет документов для получения лицензии на реставрацию ОКН можно будет двумя способами – либо через личный кабинет в Госуслугах или через почтовое отделение. Второй вариант будет действовать до 1.09.2023 г., после чего вся процедура перейдет в электронный формат.
Лицензия на реставрацию за 15 дней
п. 7 ПП №67
Одним из приятных изменений для лицензиатов станет сокращение сроков рассмотрения документов для получения лицензии на реставрацию — с 45 рабочих дней до 15 рабочих дней.
Оценка соответствия лицензиатов Минкульт
п. 2 Прил. 2 к Положению о лицензировании утв. ПП №67
п. 12 Положении о лицензировании утв. ПП №67
ст. 13 Положения о лицензировании утв. ПП №67
Постановление закрепило новый формат проведения проверок для всех компаний, имеющих лицензию Минкультуры. Теперь 1 раз в 5 лет лицензиат обязан самостоятельно подать заявление на проведение оценки соответствия. Процедура будет проводиться территориальными органами Минкультуры и обяжет всех лицензиатов подтвердить, что они соответствуют требованиям законодательства.
Проверки, проводимые после сентября 2022 года будут ориентироваться на новые нормы и лицензиат должен успеть подготовить компанию в соответствии с текущим законом.
Заявление и документы для запуска процедуры оценки соответствия компания должна будет заверить электронно-цифровой подписью и отправить через Госуслуги.
ВНИМАНИЕ! Процедура проведения оценки соответствия лицензиатов Минкультуры переносится с 2022 года на 2023 г.
(ПП РФ от 12 марта 2022 г. N 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году»).
Компании, которые получили лицензию Минкультуры до 2017 г. могут проверяться и ранее назначенного срока в моратории на проверки. Крайний срок проведения процедуры соответствия лицензиата в 2023 г. может быть назначен на 1.03.2023.
Аттестация не проводится за 1 день, по регламенту — это 45 рабочих дней, т.е. 2,5 месяца. Нельзя утверждать, что аттестоваться можно с первого раза. Кому-то на это потребуется полгода-год, как раз к проверкам в 2023 году.
Изменения с 1 сентября 2024 года
Новые виды работ Минкульт
Прил. № 1 к ПП №67
Минкультуры решило уточнить некоторые виды работ, а некоторые пункты расширить. По-прежнему сохраняется 11 видов работ, но будут убраны 1, 3 и 13 пункты из текущего перечня, добавлены новые виды — 2, 4, 14 в новый список.
Новый перечень видов работ по лицензии на реставрацию.
Как подготовиться к изменениям
Юристы компании советуют сделать акцент на аттестации сотрудников в Минкультуры, т.к. расширяются требования к кадровому составу. Неминуемы и проверки, надо готовиться к этому заранее, чтобы обеспечить квалифицированный персонал.
Акцентируем на наработке разностороннего профессионального опыта при работе на ОКН, грядущее изменение видов работ потребует от компании и изменение состава аттестованных руководителей.
При новом формате проверок лицензиата будут оценивать, в том числе по тем видам работ, которые он выполняет, а значит, что незадействованные пункты могут сократить. Если хотите сохранить лицензию Минкультуры с теми же видами, обратитесь за консультацией к нашему эксперту, он подскажет работающее решение.
Если у компании не зарегистрирован кабинет на Госуслугах, поторопитесь это исправить. В связи с переходом на электронный документооборот все взаимодействие с министерством будет проходить через него. Через личный кабинет Вы должны будете отправлять информацию об открытых и закрытых контрактах, основанных на лицензии Минкультуры.
После вступления в силу Постановления Правительства №67 будьте готовы к удорожанию стоимости консалтинговых услуг. Если есть открытые на текущий момент вопросы по аттестации в Минкультуры, дополнительным удостоверениям, получении лицензии, не затягивайте, обращайтесь сейчас. Задайте все вопросы на бесплатной консультации, эксперт подскажет решение.