Если Вы желаете зайти на рынок реставрации памятников культурного наследия, то первое с чем вы столкнетесь, это необходимость в лицензии Министерства культуры РФ. Информацию о том, как оформить разрешение на осуществление деятельности вы найдете на сайте, но в этой статье мы собрали основные требования, чтобы вам не пришлось читать множество нормативно-правовых актов.
Почти все требования изложены в Постановлении Правительства РФ № 1262, оно же в 2017 году изменило процесс получения лицензии на реставрацию объектов культурного наследия. Теперь нужно иметь минимум трех руководителей, аттестованных в Министерстве культуры. Можно разбить процесс на 2 этапа:
- Аттестация руководителей в Министерстве культуры.
- Подача пакета документов в Минкульт на получение лицензии.
Требования к аттестации руководителей
Для 2 и 11 видов работ не нужно подтверждать наличие работников, прошедших аттестацию. Во всех остальных случаях, необходимо аттестовать специалистов руководящих должностей, к ним относятся:
- руководитель организации и его заместители,
- ГИП,
- ГАП,
- начальники отделов, которые напрямую принимают участие в реставрации.
Аттестованные руководители должны соответствовать критериям:
- высшее профильное образование в области реставрации, архитектурного проектирования или инженерно-техническое;
- 3 года лицензионного стажа за последние 10 лет, сотрудник должен иметь стаж в компании с лицензией на виды работ, которые вы планируете получать;
- действующее удостоверение о повышение квалификации, соответствующее профессиональной деятельности и видам работ (удостоверение действует 5 лет с момента выдачи);
- портфолио о выполненных ранее реставрационных работах, к этому относятся реставрационные паспорта, фотоальбомы, иные материалы с фото фиксацией, отчетами и аннотацией к выполненным проектам.
Все предписания должны быть соблюдены, соответствующие документы направлены в Департамент МК РФ. И аттестуемый обязан быть готов пройти личное собеседование с комиссией в назначенные дату и место.
После прохождение аттестации и занесение в реестр можно приступать ко второму этапу — сбор и подача дела на предоставление лицензии на реставрацию объектов культурного наследия.
Требования к пакету документов
На этом этапе стоит сосредоточится на комплектации и правильности дела. Пройдемся по списку:
- сведения о 3-х аттестованных руководителях (диплом о высшем образовании, трудовая книжка, удостоверение о повышении квалификации, приказ о назначении);
- учредительные документы;
- заявление по форме Минкульт;
- платежное поручение или квитанция об уплате государственной пошлины (оплата с расчетного счета лицензиата).
Все подается в копиях, заверенных директором организации согласно ГОСТу, кроме заявления и подтверждения об оплате госпошлины, они прикладываются исключительно в оригинале. Не забудьте приложите опись к документам. Исходя из собственного опыта, консалтинговая компания «Гарант», рекомендует проконтролировать передачу вам описи с подписью и датой подачи дела.
Из-за массового переоформления лицензий, в Минкульте к началу 2019 года скопился объем заявлений и могут быть задержки в выдаче.